Что происходит, если вы откладываете замену масла?

Что происходит, если вы откладываете замену масла?

Что будет, если вы забудете вовремя заменить масло? Это простой вопрос с прямым ответом, но что, если мы спросим; насколько вредно для двигателя, если вы не замените масло по графику? Внезапно это становится более сложным вопросом, требующим более подробного объяснения.

Вязкость и окисление масла

Индекс вязкости

Индекс вязкости масла – его самый важный показатель. Если вы посмотрите на канистру с маслом, на ней может быть напечатано что-то вроде 10w40. Это число говорит вам его индексе вязкости. 10w – это показатель вязкости холодного масла, W – для зимы. Число 40 показывает вязкость масла в горячем состоянии.

Почему происходит окисление?

Обычно вязкость масла остается неизменной на протяжении всего срока его службы, но с течением времени, когда масло используется, оно окисляется. Окисление развивается из-за тепла, кислорода, давления и окружающей среды в целом. По мере того, как происходит окисление, в конечном итоге его вязкость начинает увеличиваться.

Существует множество факторов, способствующих увеличению вязкости, одна из которых связана с окислением, а другая – из-за летучих элементов в масле. Более легкие элементы начинают выгорать.

Со временем количество загрязняющих веществ в масле начинает увеличиваться. Сочетание всех этих факторов приводит к тому, что вязкость возрастает по мере старения масла в вашем двигателе и его использования в течение более длительного времени.

Сколько времени нужно, чтобы масло стало вязким?

График того, когда это произойдет, невозможно точно предсказать, так как это зависит от типа масла и даже от самого двигателя. Но наступит время, когда вязкость действительно начнет расти, и в этом заключается риск повреждения из-за неправильного потока масла внутри двигателя. А без этого потока у вас не будет должной защиты, что приведет к износу двигателя.

Почему в двигателе горит масло?

Еще один повод для беспокойства – это расход масла в двигателе. Все двигатели сжигают масло, в более новых двигателях расход масла значительно ниже, но с возрастом двигателя расход увеличивается.

В основном, есть три источника масла, попадающего в камеру сгорания. Первый – направляющие клапана; когда ваш впускной клапан движется вверх и вниз, у вас есть масло, смазывающее это взаимодействие, и это масло может просочиться в камеру сгорания.

Также есть система принудительной вентиляции картера. Внутри двигателя под поршнями накапливается высокое давление, и этому высокому давлению нужно куда-то уходить, поэтому система вентиляции позволяет отводить это давление обратно в ваш воздухозаборник. Кроме того, некоторое количество масляного тумана образуется внутри вашего картера, который затем может быть отведен обратно во впускное отверстие, что приведет к сгоранию масляного тумана в вашем двигателе.

Стенки цилиндра также смазываются при взаимодействии поршня с цилиндром. Таким образом, это третье место, где масло будет взаимодействовать с камерой сгорания и, таким образом, выгорать.

Каковы риски выгорания масла в двигателе?

Очевидно, что наихудшим результатом может стать сжигание буквально всего масла, что приведет к нулевой смазке двигателя. Когда это произойдет, он станет слишком горячим, и произойдет сильный износ из-за трения металла о метал, что будет иметь катастрофические последствия для двигателя.

Итак, мы знаем худший сценарий, но что произойдет, если вы немного опоздаете с заменой масла? В этом случае у вас просто будет меньше масла в двигателе, что создает проблему. Потому что с уменьшением количества масла оставшееся масло должно работать еще больше, чтобы защитить ваш двигатель. Из-за меньшего количества масла процесс окисления ускоряется, что приводит к более негативным результатам.

Загрязнение масла

При сгорании масла остаются загрязнения, особенно опасны металлические включения, которые могут исходить от самого двигателя. Их количество в масле увеличивается, что ведет к дополнительному износу. Таким образом, внезапно резко повышается вязкость, при этом масло теперь окисляется значительно быстрее, оно становится гуще, а загрязнение двигателя быстро увеличивается.

Присадки к маслам

Современные моторные масла сейчас сложнее, чем когда-либо, поскольку они содержат всевозможные присадки, которые играют большую роль для здоровья двигателя. Это не полный список присадок, используемых в нефтяной промышленности, но мы собираемся взглянуть на самые популярные из них, которые можно найти в моторных маслах ведущих торговых марок.

Итак, это список различных присадок, какова их цель и каковы будут последствия слишком длительного использования масла по отношению к этим присадкам.

Антиоксиданты

Окисление – основная причина разложения масла. Антиоксиданты очень важны для снижения скорости окисления, поэтому слишком длинные интервалы замены масла приведет к тому, что масло еще больше разложится, потеряет свою эффективность и увеличит износ двигателя.

Противоизносные (например, цинковые)

Противоизносные присадки, например цинк, вступают в реакцию с шероховатыми поверхностями, создавая барьер, чтобы уменьшить трение и степень износа, который происходит с течением времени. По мере того, как изнашивается цинк барьер станет менее эффективным, увеличивая износ.

Моющие средства

Моющие средства очень важны для предотвращения коррозии и накопления шлама внутри двигателя. Таким образом, со временем, когда осадок начинает накапливаться, а моющие средства теряют свою эффективность, осадок может попасть в каналы, уменьшая поток масла. Меньшее количество масла означает меньшую защиту, поэтому вы увеличиваете трение и риск повреждения двигателя. Также внутри двигателя может образовываться чрезмерный нагар.

Диспергенты

Диспергатор, также известный как диспергирующий агент или пластификатор, или суперпластификатор – это либо неповерхностно-активный полимер, либо поверхностно-активное вещество, добавленное в масло для улучшения разделения частиц и предотвращения комкования.

Диспергенты просто циркулируют в двигателе, иногда они отфильтровываются, но в большинстве случаев они просто продолжают циркулировать в двигателе, ни к чему не присоединяются и не образуют вредных углеродных отложений.

Таким образом, чем дольше вы не меняете масло, тем больше этих отложений будет оставаться в вашем двигателе, они будут плавать в вашем масле, ожидая, чтобы прикрепиться к чему-либо.

Когда вы видите темное масло во время слива, это на самом деле хорошо. Это означает, что при замене масла вы удаляете все загрязнения. Если вы не хотите, чтобы эти загрязнения оставались там навсегда, вам нужно вовремя менять масло.

Модификаторы вязкости

Их цель – повысить вязкость масла при более высоких температурах, улучшив его индекс вязкости. Модификаторы препятствует тому, чтобы масло стало слишком жидким при высокой температуре.

При более высоких температурах эти модификаторы начинают расширяться, а по мере расширения они загущают масло. Они выходят из строя при чрезмерном использовании и в конечном итоге начинают снижать вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Сначала вы можете увидеть падение вязкости, потому что, когда они расширяются, они подвержены сдвигу и разделению на разные части, а затем вязкость уменьшается. После того, как они перестанут быть эффективными, окисление будет играть большую роль, и вязкость будет увеличиваться.

Депрессанты точки застывания

Депрессоры точки застывания используются для того, чтобы разрешить использование минеральных масел на нефтяной основе при более низких температурах. Самая низкая температура, при которой будет литься масло, называется температурой застывания.

Они очень важны для улучшения низкотемпературного потока. Если вы живете в холодном районе, для хорошего пускового потока необходимы депрессанты. Как вы, возможно, уже знаете, очень важно убедиться, что масло плавно течет в двигателе во время запуска, что предотвращает износ.

Поэтому, когда депрессорные присадки начинают изнашиваться, масло становится слишком густым при запуске и препятствует плавной циркуляции масла в двигателе.

Пеногасители

Пеногаситель – это химическая добавка, которая уменьшает и препятствует образованию пены в масле.

В двигателе коленчатый вал вращается и разбрызгивает масло повсюду. Из-за этого разбрызгивания может образовываться пена и пузыри, поэтому цель пеногасителей – уменьшить поверхностное натяжение этих воздушных и масляных пузырьков. Эти пузырьки лопаются с этой добавкой, и вы не создаете пену в двигателе.

Если вы откладываете замену масла и пеногаситель становится неэффективным, ваше масло вспенивается. Это снизит давление масла и может вызвать кавитацию, которая снизит защиту, что приведет к дополнительному износу.

    Оставить комментарий

    Ваш email адрес не будет опубликован.*